•  Информационно-новостной портал
  •  
 
25.05.2014 19:16
Итоги 2013 года.

Итоги выполнения консолидированного бюджета по Вохомскому муниципальному району характеризуются следующими показателями: общий объём доходов превысил 297,9 млн. руб. или 188,8 % в сравнении с уровнем предыдущего года, объём расходов составил 281,3 млн.руб. или 178,8 % к уровню прошлого года, при этом профицит бюджета составил 16,4 млн. руб. за счет остатка целевых средств на строительство детского сада. 
 
В общем объёме дохода 47,8 миллиона руб. или 16,0 % относится к налоговым и неналоговым доходам бюджета и 250,1 миллиона руб. или 84,0 % составили безвозмездные поступления. Дотационный уровень (без учета субвенций на получение полномочий) составил 72 %.

 

Вохма.

Одним из основных направлений работы районной администрации, и администраций сельских поселений в 2013 году была мобилизация доходов для всех уровней бюджетов. 
 
План мобилизации доходов выполнен всего на 99,8 %. К соответствующему периоду предыдущего года поступления неналоговых и налоговых доходов составили 134,1 %. По налоговым доходам в 2013 году поступление возросло на 31,5 % в сравнении с тем же периодом 2012 года. В основном рост поступления налоговых доходов произошло ввиду изменений в областном законодательстве. С 2013 года 50% налога взимаемого при применении упрощенной системы налогообложения зачисляется в консолидированный районный бюджет. По сопоставимому кругу налогов объем поступлений увеличился на 16 %. Снижение налоговых поступлений отмечается по единому сельскохозяйственному налогу (46%), налогу на имущество физических лиц (10%) и госпошлине (на 23 %). Рост налога с доходов физических лиц составил 19,6 %, единый налог на вменённый доход вырос на 15,8 %, земельный налог на 4,3 %. 
 
Зачисления в консолидированный бюджет района по доходам неналогового плана составили 12,4 миллиона руб., к уровню предыдущего года- 142,0 %. Увеличение поступления произошло по доходам от применения муниципального имущества на 15,7 %, доходам от оказывания платных услуг в 2,4 раза, продажи земли на 70,8 %, лесного дохода на 12,5 %. Сократились поступления по платежам за негативные воздействия на окружающую среду на 9 %, от доходов от продажи имущества на 30 %, штрафных санкций на 24 %. 
 
В структуре неналоговых и налоговых доходов наибольшая доля относится на НДФЛ – 47%, налоги на совокупный доход – 19%, имущественные налоги 8 %, доходы от предоставления платных услуг – 13 %, платежи за использование природных ресурсов – 3 %, доходы от использования муниципального имущества – 6 %.
 
Рассматривая поступление неналоговых и налоговых доходов в разрезе сельских поселений, следует сказать, что по всем сельским поселениям объём собственных доходов к уровню прошлого года возрос, увеличение составило 44 %. Обеспеченность собственными доходами на душу населения за год составляет по поселениям:
Бельковское 888 рублей (760,0 руб.) 117%
Воробьевицкое 1428 рублей (803,0 руб.) 179 %
Вохомское 2058 рублей (1205,0 руб.) 171 %
Лапшинское 1086 рублей (1061,0 руб.) 102 %
Петрецовское 1521 рубль (991 руб.) 153 %
Тихоновское 935 рублей (597 руб.) 157 % 
 
В структуре безвозмездных поступлений консолидированного бюджета наибольшую долю составляют субсидии 120,1 млн. руб. или 48%. У уровню прошлого года объём субсидий возрос на 101,4 миллиона рублей, или в 6,4 раза.
Объем поступивших из областного бюджета субвенций по передаче полномочий составил 74,4 млн.руб. (30 %), что на 23,7 миллиона рублей, или на 46% больше соответствующего периода прошлого года. 
 
Так же в район поступило 54,7 млн. руб. (22 %) в форме дотаций. По сравнению с предыдущим годом объём дотаций возрос на 5 % или на 2,7 миллиона рублей. 
 
В рамках мероприятий, обеспечивающих мобилизацию доходов в бюджетную систему РФ за прошедший год проведены следующие шаги:
- в рамках реализации пятистороннего соглашения по транспортному налогу выполнено 36 рейдов поставлено на учет 19 незарегистрированных транспортных средств, проведено 42 специальных мероприятия по контролю за полнотой и своевременностью уплаты транспортного налога, при этом бюджетный эффект составил 50,8 тысячи рублей; 

- проводится работа по идентификации и инвентаризации земельных участков. Всего за 2013 год идентифицировано 15 участков, проинвентаризировано 1178 участков, выявлено 70 земельных участков, в отношении которых плата за землю не осуществлялась, все привлечены к налогообложению. 
 
- проведены комплексные мероприятия по легализации «теневой» зарплаты, а именно проводилась индивидуальная работа с населением, были размещены на сайте администрации района и информационных стендах в поселениях обращение к гражданам о необходимости легализации заработной платы; 

- дополнительно привлечено для налогообложенич 47 объектов недвижимости, принадлежащим физическим лицам на праве собственности и не поставленным на технический учет, бюджетный эффект составил 7,6 тысячи руб.; 

- ведется претензионно-исковая работа, выставлен 1 иск по аренде земли, бюджетный эффект 60,4 тыс. руб. Объем недоимки по налогам по сравнению с 1.01.2013 г. возрос на 1193,0 тысячи руб. или на 23,4 % и составил на 1.01.2014 г. 2160,0 тысяч рублей или 6,1 % от поступивших налоговых доходов. По данному показателю наш район занимает 13 место в рейтинге 30-ти городских округов и муниципальных районов. 
 
Расходы консолидированного бюджета по Вохомскому муниципальному району по сравнению с предшествующим годом выросли на 78,8 %. Выросли расходы на сельское хозяйство в 2,2 раза, дорожное хозяйство в 2,2 раза, образование в 2,3 раза, культуру на 23,4 %, общегосударственные вопросы на 15,6 %. Сократились расходы на спорт на 11 %, транспорт на 21 %. 
 
В структуре расходов наибольшая доля расходов приходится на образование 71,0 %, национальную экономику 10,0 %, общегосударственные вопросы 9%, культуру 6 %. Из общего объёма расходов 125,1 млн. руб. или 44,5% направлено на выплату заработной платы с начислениями. Объем расходов на выплату заработной платы возрос к уровню 2012 года на 33,3 %. Это связано с реализацией майских Указов президента РФ по увеличению уровня оплаты труда работников образования и культуры. Так же с реализацией инвестиционных проектов по строительству детского сада и объездной дороги объем расходов на инвестиционные цели возрос в 10,2 раза и составил 96,6 млн.руб. Доля расходов на инвестиции в общем объеме расходов составила 34 %, против 5 % в 2012 году. 

По состоянию на 1 января прошлого года просроченная кредиторская задолженность по бюджетным учреждениям составила 13,5 млн.руб. Снижение к уровню прошлого года составило 18 %, или 3,0 миллиона рублей. В основном снизилась кредиторская задолженность по платежам во внебюджетные фонды и налогам на 1,8 миллиона рублей, доля данной задолженности в общем объёме составляет 33%. Вместе с тем объём муниципального долга возрос на 500 тысяч рублей, или 31 % и составляет 2,1 миллиона рублей. В целом по осуществлению качества и организации бюджетного процесса по итогам 9-ти месяцев 2013 года Вохомский муниципальный район занимает 14 место в рейтинге 30-ти городских округов и муниципальных районов. 

В 2014 году администрация района будет продолжать работу направленную на мобилизацию собственных доходов и оптимизацию расходов, а так же реализации майских указов президента РФ.
©