•  Информационно-новостной портал
  •  
 
25.07.2013 21:19

Вохма.Попова Наталья  Леонидовна

Об одарённости детей она может говорить долго, с блеском в глазах — об импровизации в музыке и первостепенности игры, о детской непосредственности в восприятии фольклора и классики.
Попову Наталью Леонидовну называют многие доброй музыкальной феей. И это далеко не случайно. Она больше двадцати лет работает музыкальным руководителем во втором детском садике посёлка Вохма
 
Недавно в рамках национального приоритетного проекта «Образование-2013» стала Наталья Леонидовна призёром регионального конкурса, своих основных соперников опередив в разы. Стоит заметить, это шестой грант детсада за последние годы. Это заслуга всего педагогического творческого коллектива. Это тот результат, по словам Натальи Леонидовны, на который она работает. 

- Признаюсь, труд нелёгкий, — говорит Наталья Леонидовна. — Репетиции, выступления, подбор материала, ещё и кружки, музыкальные занятия. В последний период — работа с родителями детей.
Спрашиваю, а как быть, если у ребёнка музыкальные способности абсолютно отсутствуют.
- Срочно «омузыкаливать», найти к нему ключик. Такого быть не может, чтобы природа не заложила каких-либо музыкальных данных, — разъясняет Наталья Леонидовна. Не пичкать музыкальными знаниями, а развивать природную музыкальность — главная задача, поставленная перед собой музыкальным работником. 

Музыкальные занятия для ребят — это неизменно творчество, игра, веселье. Вот, к примеру, урок, названный «Кошачий концерт мур-мур». Ребята вспоминают стихи о кошках. Затем поют новые и известные песни о пушистых зверьках. В этом случае вновь импровизация: под музыку вспоминают, как дерутся коты в марте, изображают эту картину, подрисовывают себе в азарте длинные кошачьи усы. Детям очень нравится играть в весёлых котят — мяукают, выпускают царапки. В заключение вспоминают, какие у домашних любимцев-питомцев есть дикие сородичи. 

- Стараемся прививать малышам хороший вкус, — рассказывает Наталья Леонидовна. — В наших занятиях делаем упор на классику, фольклор, народность и хорошую отечественную музыку. Даём родителям постоянно рекомендации, что слушать, что покупать.
Что касается танцев, то многие вохмичи смогут перечислить увиденное в исполнении детсадовцев на концертах: и восточный танец, и танец с цветами, и цыганочку, и незабываемые фольклорные номера, и весеннюю композицию в атласных шикарных костюмах. 

На столе у педагога последние номера журналов «Музыкальный руководитель», «Палитра» и другая разнообразная литература. Она постоянно в поиске новых идей, оригинальных сценариев, для этого выписывает книги, профессиональную периодику, ездит за опытом к своим коллегам.
- Наши дети после детсада и в школу приходят более активными, более раскрепощёнными, нас не забывают и всё успевают, — говорит с гордостью Наталья Леонидовна. — Позднее очень много наших воспитанников учится в музыкальной школе, увлекаются танцами. 

Как бы ни сложно было каждый раз найти правильное решение, каким бы «сырым» не казалось в самом начале новое представление, все переживания и усилия вознаграждаются в финале довольными глазами родителей и счастливыми улыбками детей.
©