•  Информационно-новостной портал
  •  
 
03.03.2020 18:44
На ежегодной пресс-конференции, прошедшей 13 февраля в Костроме губернатор Сергей Ситников сообщил о предполагаемом начале строительства второго моста через Волгу, которое планируется начать уже в следующем году.
Как сообщил губернатор области, новый мост в Костроме будет частью большой объездной трассы общей протяженностью более 32 километров. Ее с нуля будут строить исключительно на средства федерального бюджета. Объездная дорога будет способствовать снижению плотности транспортного потока по существующему волжскому мосту.
По техническому заданию Упрдор «Холмогоры» уже проведен весь комплекс инженерных исследований. В том числе, сделана геологическая разведка дна реки, для уточнения места, где именно построить мост. По словам Сергея Ситникова, пришлось увеличить радиус дороги, так что вся проектная документация 90-х годов не пригодилась. На конец этого года - начало следующего будут назначены торги по выбору подрядчика. Этим займется Росавтодор. 
 
26 февраля в Костроме в администрации муниципалитета обсуждался этот масштабный проект - сооружение второго моста через Волгу и устройство объездной дороги южнее областного центра.
По плану трасса проложена по землям Костромского района. На рассмотрение собрались общественники и главы сельских поселений, все присутствующие смогли высказать проектировщикам пожелания и замечания. По проекту общая длина трассы составит больше 32 километров. На своем пути дорога будет пересекать территории шести сельских поселений. Начнется объезд в районе деревни Зарубино, неподалеку от Будихино, проходит мимо деревень Задубье и Полевая, затем пересекает Волгу – здесь и будет второй мост – и выходит возле Становщикова, поселок Минское обходит с юга. Затем – трасса идет в направлении Семенкова, юго-восточнее поселка Караваево, далее выше к северу – и заканчивается на трассе Кострома - Судиславль в районе деревни Пустошки.
Проектом предусматривается шесть транспортных развязок: при выходах на федеральные трассы - Кострома- Иваново, М8, Кострома – Шарья – Киров - Пермь. И также Кострома - Красное-на-Волге, Кострома- Нерехта, Кострома - Заволжск. На объездной трассе будет по две полосы движения в каждом направлении и разделительный барьер с осветительными мачтами между ними. Жители при встрече выражали опасения, что объездная трасса затруднит подъезды до их населенных пунктов и ограничит доступ к полевым угодьям. Проектировщики заверили, что все развязки, будут в двух уровнях. Кроме этого, возможно проектом будут предусмотрены дополнительные искусственные сооружения, например тоннели, для свободного доступа сельхозтехники на поля. 

Люков Александр, глава Самсоновского сельского поселения: «Деревни наши должны ожить. Вся техника пойдет на север через нас. Будет развиваться и инфраструктура: заправочные станции, кафе, будет общение с людьми. Новшества, бизнес … Дорога – это всё!»
Сомов Евгений, главный инженер проекта: «Основное – это ознакомиться со всеми пожеланиями и по мере возможности их все учесть. И сегодня у нас это получилось. И буквально на следующих слушаниях мы сможем показать, что смогли учесть и отработать в проекте. И, конечно, главная задача - возвести мост через Волгу и направить обход трафика стороной от города Кострома».
Задача для проектировщиков стояла таким образом, чтобы в процессе строительства ничего не потребовалось сносить или передвигать. С базовым проектом объездной дороги можно познакомиться на выставке в администрации Костромского района. 

Очередные обсуждения будут проведены уже в каждом из сельских поселений. Это будет, очевидно, в мае. После чего будут составлены детальные планировки каждого участка, проекты межевания территории. А непосредственно к началу строительства объездной федеральной трассы запланировано приступить в следующем году. 
 
Как будет выглядеть сам мост через реку, пока нет окончательного решения. На сегодняшний день предварительно запроектировано три модели моста. Возможно, что в недалёком будущем он будет выглядеть так: