•  Информационно-новостной портал
  •  
 
08.06.2020 20:32

4 июня губернатор Сергей Ситников в ходе рабочей поездки по северо-востоку Костромской области посетил Вохомский район. Основная тема поездки - ремонт стратегической для северо-восточной части Костромской области трассы Пыщуг - Павино - Вохма - Боговарово, включенной в национальный проект «Качественные и безопасные автомобильные дороги», рассчитанный до 2025 года. Предусматривается ее комплексный ремонт по всей протяженности от Пыщуга до Боговарова. Губернатор проверил участки дороги, где ведется ремонт, обсудил насущные задачи в дорожном строительстве. Глава региона отметил, что строя новые дороги, надо помнить и о старых, ими тоже необходимо заниматься. 

- Если в Павинском и Пыщугском районе дорожные предприятия не успевают справиться со своими объемами работ, передадим их все вохомским дорожникам, приобретем технику, и пусть действуют, - сказал Сергей Константинович.
Сезон работ дорожниками был открыт в начале мая на участке дороги от подъезда к деревне Щипицыно в направлении к бывшему аэропорту и далее до участка с кольцевым движением на въезде в поселок Вохма от Малого Раменья. Общая длина — 3 километра 936 метров. Этот участок автодороги в настоящее время передан на обслуживание в региональную организацию «Костромаавтодор». На дороге с имеющимся щебёночным покрытием предусматривается выравнивающий слой из щебня с использованием георешётки и последующей расклинцовки асфальтобетонной смесью. Затем будет произведено устройство двухслойного асфальтобетонного покрытия. От кольца и до перекрестка с Аптечным переулком уже сделано устройство планировочного слоя износа асфальтобетонного покрытия протяженностью 1 километр 340 метров. В текущем году планируется привести в нормативное состояние 11,18 километра автотрассы Пыщуг - Павино - Вохма - Боговарово. 

На выезде из посёлка Вохма в направлении деревни Шабашиха ремонт сейчас в самом разгаре.
На начало июня проделана выборка 250 метров вспученных участков, уложено 2,5 километра выравнивающего слоя, заканчивается устройство нижнего слоя асфальтобетонного покрытия. Работы по проекту разделяются на два участка: первый — от указателя поворота на деревню Андрианово до села Согра - общая протяжённость 4 километра 650 метров; второй участок - с 85 по 91 километр - протяжённость 6,53 километра.
На участках ремонта предусматривается выборка вспученных мест длиною 1 километр 100 метров, после чего по всей протяженности будет произведена укладка трех слоев асфальта - выравнивающего слоя, нижнего и верхнего слоёв асфальтобетонного покрытия.
Во время рабочей поездки в Вохму губернатор оценил работу асфальтобетонного завода, смонтированного в прошлом году. Новый завод функционирует по той же схеме, что и старый комплекс. Его отличие от предшественника только в том, что у него выше мощность и имеется резервный бункер-накопитель с подогревом, позволяющий выпускать асфальт с некоторым запасом. Мощности завода достаточно для потребного количества качественной асфальтобетонной смеси необходимой для ремонта и содержания автодорог в соответствии с запланированными работами. За прошлый год было выпущено 12 тысяч тонн асфальтовой смеси, в этом году планируется приготовить более 35 тысяч тонн. 

Без внимания губернатора не остался и вопрос по строительству новой плотины в поселке Вохма. Капитальный ремонт начнётся в следующем году. Проект одобрен федеральным агентством водных ресурсов. Для этих целей из федерального бюджета будет привлечено больше 40 миллионов рублей.
- Вчера пришла информация о финансировании данного проекта федеральным бюджетом. Финансирование принято. Задача района - до нового года обеспечить перенос коммуникаций и провести археологические изыскания на месте будущих работ. С 1 января можно ремонт начинать, - определил задачи по строительству плотины Сергей Ситников.
С 1 января автотрасса Шарья - Пыщуг - Никольск будет передана в федеральную собственность - и качество дороги будет соответственно такое же как и на трассе Шарья - Кострома.