•  Информационно-новостной портал
  •  
 
19.04.2016 21:28

Двадцатитрёхлетняя Ксения Смердина, боясь осуждения родителей, свое «интересное положение» скрывала от них и даже просила гинеколога написать для ее мамы справку о том, что она не беременна. 

От автора: душераздирающая история про мать-убийцу и ее выброшенную на мороз дочь завершилась. 23-летняя жительница п. Вохма 23 марта этого года услышала свой приговор — женщине было назначено наказание в виде трёх лет лишения свободы в колонии общего режима. Только вот на нары мать - убийца попадет лишь через тринадцать лет, то есть до того времени, когда ее первой доченьке не исполнится четырнадцать. Об этом мне сообщили в СУ СКР по Костромской области. 

В многодетной семья Галины и Павла Смердиных Оксана была четвертым ребенком. После рождения Оксаны в семье родились еще двое ребят. Но четвертая малышка требовала внимания родителей больше всех. Когда девочке миновало два года, врачами ей был поставлен диагноз «врожденный порок сердца», а в шесть лет она перенесла операцию на «маленьком моторчике». На счастье папы и мамы операция прошла успешно и без каких-либо осложнений. И здоровье после этого больше Оксану не беспокоило. Обучалась она в обычной школе. После окончания 11 класса подала документы в шарьинский педагогический колледж. В учебном заведении Оксана, к огорчению родителей, смогла проучиться только один год, а потом все бросила. С этого периода жизнь девушки покатилась под откос.
По рассказам самой Оксаны, сразу после этого, как учеба была заброшена, ей пришлось поработать в различных местах и в различных городах. Жилось не сладко. Трудная жизнь подтолкнула ее к преступлению. В 2013 году девица совершает кражу и попадает под следствие. Уже в колонии-поселении узнаёт, что беременна. Про отца ребенка, кто он и где живет, чем занимается, отказывалась рассказать даже следователям спустя два года. Этого мужчину она просто вычеркнула из своей жизни. С этим человеком незнакомы были и родители девушки. Никогда папу не видала и Вероника, которая родилась 26 июля 2014 года в Костроме. Оксана к этому времени уже вышла на свободу и встала на учет в горбольнице микрорайона Давыдовский, где проживала в это время. 

Жизненные трудности через два месяца заставили молодую мать возвратиться в родительский дом. Отец с матерью приняли дочь и взяли на себя все материальные заботы, так как сами они продолжали еще работать. Оксана же с малышкой сидела дома. Хлопотала по хозяйству, растила и заботилась о Веронике. Иногда мама отпускала «проветриться» взрослую дочь, но лишнего та себе не позволяла. Страшилась родительского гнева. Но боязнь совершить опрометчивый поступок не смогла уберечь ее от ещё одной непланируемой беременности.
- Где-то в сентябре - октябре 2015 года вдруг у меня начал расти живот. Сначала я значения этому не придала, подумала, что просто начинаю поправляться. Кроме того у меня на животе была грыжа и я думала, что причина в этом. Мама также обратила внимание на то, что я стала расти вширь и начала задавать мне вопросы. Но я лишь отмалчивалась. А с началом декабря 2015 года услышала у себя в животе шевеления и поняла тогда, что беременна, - рассказывала в процессе расследования уголовного дела Смердина Оксана.
Маме ничего не сказала о своём интересном положении. Вот только родительское сердце обмануть было невозможно.
- Дочь, это ненормально, что ты раздалась так. Надо сходить к врачу, проверить здоровье, мало ли что может быть. А я посижу с Вероникой завтра, пока ты будешь на осмотре, - уговаривала Галина Смердина Оксану 13 декабря 2015 года.
Галина намекнула дочери, чтобы она сходила обязательно к гинекологу. Оксане 14 декабря ничего не осталось делать, как топать в центральную районную больницу поселка Вохма. Она сразу же пошла к акушерке.
- Ко мне на прием Оксана пришла 14 декабря. Заявила с порога, что ей необходима справка о том, что она не беременна. И пояснила, что такую бумажку ей надо для матери, чтобы она успокоилась и больше не задавала вопросов. Вот только у меня за 30 лет стажа работы в акушерском отделении глаз наметан. Мне сразу стало понятно, что девушка на сносях. Поэтому я предложила данной гражданке обследоваться, - такие показания во время расследования уголовного дела дала акушер.
Именно во время обследования было установлено, что срок беременности у Смердиной 35 - 36 недель. Оксане выдали направление на анализы. Когда получала бумажки, Оксана врачу откровенно призналась, что ей ребёнок не нужен и она от него будет отказываться. Обеспокоенный доктор тут же сообщила о подозрительной беременной главному врачу и в социальные службы. А девушку оповестила, что рожать ей любом случае придётся в Костроме, а не в Вохме, потому что ей когда-то делали операцию на сердце. И предложила девице сдать все необходимые анализы. Но только ни на другой день, ни позднее, Смердина так больше и не появлялась в больнице. 

Схватки настигли Оксану во второй половине дня, 23 декабря 2013 года. В это время отец как раз ушел на работу после обеда, а она бросилась в туалет. Двадцать минут потребовалось женщине для того, чтобы девочка появилась на свет. Пуповину Смердина перерезала при помощи бритвенного станка. И все это время за дверьми санузла надрывалась криком полуторагодовалая Вероника, которая осталась одна в комнате. Это Оксану еще больше подстегивало к кардинальным мерам.
- Из тумбочки я достала мусорные пакеты, завернула в них ребенка. Был ли он ещё живой – не проверяла. Завязала пакет и с ним вышла на улицу. Походила около сараек, думала, куда спрятать. Все это время ребенок не плакал и не шевелился. Чтобы соседи ни о чём не догадались, зашла за баню и все положила в коптильню, - призналась следователю Смердина в содеянном.
Возвратившись домой, Оксана вымыла в туалете и пошла укладывать заплаканную дочурку... К коптильне, где схоронила ребеночка, вернулась только спустя час. Пакет оставался на месте...
Мать Оксаны о том, что стала бабушкой во второй раз, узнала не от дочери, а от главного врача Вохомской центральной районной больницы. Вечером, 25 декабря 2015 года, она позвонила ей и спросила, почему ее дочь не поехала рожать в Кострому. Для женщины это известие стало как гром среди ясного неба. И она тут же стала спрашивать дочку: -Оксана, где ребенок?
Та только расплакалась, но смолчала. Тогда Галина припугнула свою дочь, что завтра, 26 декабря они обе пойдут в больницу. Однако на следующий день у Оксаны наступило резкое ухудшение самочувствия, а спустя сутки открылось кровотечение и Галина вызвала бригаду «скорой помощи». При осмотре женщина была вынуждена признаться, что ребенка в животе у нее уже нет.
-У меня произошёл выкидыш, - промямлила она.
Прибывшая на вызов фельдшер спросила её, где тело.
- Я сама встала с кровати, оделась и направилась к бане. Пакет так и оставался в коптильне. Но тело в нём уже замёрзло, - призналась Оксана во время дачи показаний. Как отметила судебно-медицинская экспертиза, девочку Смердина родила на 38 неделе беременности. Вес, появившейся на свет малышки был три килограмма и рост пятьдесят сантиметров. Родилась она совершенно живой и здоровой. А умерла кроха в результате общего переохлаждения организма. 

- Доказательства, собранные следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Костромской области судом признаны достаточными для вынесения приговора двадцатитрёхлетней жительнице посёлка Вохма. Она признана виновной 23 марта 2016 года в совершении преступления, предусмотренного ст. 106 УК РФ - убийство матерью новорожденного ребенка, - прокомментировала приговор Вохомского районного суда 1 апреля старший помощник руководителя СУ СКР по Костромской области Ольга Вакурова.
По словам источника из СУ СКР по Костромской области, осужденная признала свою вину и в содеянном раскаялась. Родительницу от заключения спасла Вероника. До исполнения девочке 14 лет, Оксана будет гулять на воле...

Юлия Глухарь, Вохомский район.

©