•  Информационно-новостной портал
  •  
 
01.07.2015 20:39

Вохма.

История автотранспортного предприятия началась в далекие военные годы. В 1944 году в посёлок Вохма прибыла колонна грузовиков, полуторок и студебеккеров, состоящая из 50 автомобилей, для перевозки сельскохозяйственных грузов. Колонна обосновалась на территории крахмало-паточного завода. Три года грузовики перевозили сельхозпродукцию, необходимую фронту и стране из Вохмы до станции Шабалино. В 1947 году колонну перевели в Мантурово. Району нужен был другой маршрут для перевозки грузов и населения. С открытием железной дороги в Малом Раменье в поселок поступили несколько грузовиков, покрытых брезентом и приспособленных для перевозки людей.
С 1 июля 1965 года начались постоянные рейсы Вохма - Малое Раменье. Этот день считается днем рождения предприятия. 
 
Небольшое серое здание крахмало-паточного завода сохранилось и сейчас. В нем находится склад. Но большая часть зданий была построена значительно позже.
Первым руководителем предприятия стал Иосиф Болеславович Шабуня. Из воспоминаний дочери Лилии Иосифовны Шабуни:
- Отец всю жизнь был связан с техникой. Еще до армии сел за баранку автомобиля, участвовал в финской кампании и воевал в Великой Отечественной войне. С фронта вернулся в звании капитана. Долгое время возглавлял-разные предприятия и организации района, стоял у истоков автотранспортного предприятия. 
 
В разное время руководили автотранспортным предприятием Анатолий Анатольевич Чичерин, Николай Леонидович Попов, Борис Федорович Зайцев.
При Сергее Алексеевиче Аверкиеве предприятие присоединили к Шарьинскому АТП. Произошло это в 1978 году.
В 1990 руководителем становится Леонид Алексеевич Скрябин. Несмотря на трудную ситуацию в стране, предприятие процветало. Началась стройка.
За первые три года его руководства построена теплая стоянка для техники, здание администрации, диспетчерская, общежитие, заасфальтирована территория. Одним словом, создана новая производственная база. В 1992 году АТП вновь стало самостоятельной структурой. По статистическим данным, в конце 90-х годов автопарк насчитывал 15 автобусов, 25 автомобилей разной мощности. Автотранспортное предприятие помогало не только дорожным организациям района, но и активно выезжало на строящиеся объекты за пределы области. В разное время вохомские автомобилисты работали в Москве и Подмосковье, Вологодской и Тамбовской областях, перевозя грузы и пассажиров.

 Предыдущий генеральный директор ОАО «Вохомское АТП» Леонид Алексеевич Скрябин рассказывает:
- В 1990 году в области было 34 автомобильных объединения, в настоящее время -только три! Одно из них находится в Вохме. Считаю, что сохранить предприятие помог коллектив. Таких людей, что трудились и трудятся в АТП, поискать нужно. Каждый знает свою работу, душой болеет за общее дело. Долгое время работал с Леонидом Николаевичем Шадриным, Валентином Степановичем Шадриным, Михаилом Михайловичем Огарковым и другими. У каждого за спиной более тридцати лет непрерывного стажа в АТП. У Сергея Александровича Воронина - тридцать шесть лет, у Василия Васильевича Борисова - тридцать четыре года. Более тридцати лет трудится бухгалтером Валентина Анатольевна Хабарова. 
 
- В настоящее время коллектив составляет 29 человек, одиннадцать из которых водители автобусов, - рассказывает генеральный директор ОАО «Вохомское АТП» Михаил Александрович Усков. - Большинство с огромным стажем. Но есть и молодые кадры. Водитель автобуса Владимир Васильевич Копасов - человек по-настоящему увлеченный техникой, любящий свою работу. Светлана Николаевна Герасимова - экономист предприятия, с первых дней работы зарекомендовала себя знающим и грамотным специалистом. Из 10 автобусов только два принадлежит предприятию, два арендуем у Вохомской СОШ, шесть - в МУП «Вохма-ресурс».
По словам Михаила Александровича, сейчас АТП переживает не лучшие времена. Автопарк изношен на семьдесят процентов. Несмотря на все трудности, каждый день по расписанию автобусы отправляются с местной автостанции по разным маршрутам. 
 
- В АТП работаю с 1981 года. Можно сказать, вся трудовая жизнь связана с автохозяйством, - рассказывает водитель автобуса Василий Васильевич Борисов. - Помню паромные переправы, непроезжую дорогу. Основное направление - Малое Раменье и Боговарово. Сейчас же выполняем ежедневно четырнадцать маршрутов.
Доехать до областного центра давно стало делом обычным. Для удобства пассажиров автобус выезжает днем. По многочисленным просьбам на два часа изменено и время отправления из Костромы.
Сокращение пассажиропотока всерьез беспокоит и руководство, и коллектив.

- В 2013 году было перевезено 76 тысяч пассажиров, в 2014 - 56 тысяч, - комментирует ситуацию Михаил Александрович. - С января по май в прошлом году мы перевезли 24700 человек, за этот же период нынешнего года -17 тысяч.
Снижение количества пассажиров влечет за собой сокращение рейсов внутри района. Отменен рейс до Хорошей, но автобус продолжает ходить до Конницы. Там пассажиры есть. В весеннюю распутицу по причине плохой дороги автобус не ездит в Талицу.
Рабочий день в АТП начинается рано утром. Первый рейс в шесть часов утра до деревни Макарята. Накануне водитель тщательно готовит автобус к выезду, водителя перед выездом на линию проверяет медицинский работник Галина Анатольевна Мельник. 
 
Раз в год на предприятии проводится собрание акционеров. На собрании дается полный финансовый отчет за прожитый год, идет разговор и о будущем.
Оно представляется большинству акционеров оптимистичным. В ближайшее время планируется на автобусы, выполняющие рейсы по маршруту «Боговарово - Кострома», поставить газовое оборудование, что сократит расходы на топливо. Что касается пассажиров, среди которых не только вохмичи, но и гости района, многие выбирают не скорость, а надежность и безопасность и отдают предпочтение давно проверенным перевозчикам. 
 
- Пятьдесят лет нашему предприятию - это повод вспомнить прошлое, заглянуть в будущее. Много замечательных людей трудились и трудятся на благо жителей и района. Леонид Алексеевич Скрябин и Василий Васильевич Борисов отмечены нагрудным знаком «Отличник автомобильного транспорта Российской Федерации», грамотами Министерства транспорта награждены семеро наших работников. Хочется верить, что АТП будет продолжать работу и в условиях жесткой конкуренции, - заключает Михаил Александрович.
©