•  Информационно-новостной портал
  •  
 
17.12.2014 21:40

Вохма.

Муниципальное учреждение культуры
«Межпоселенческое библиотечное объединение»
Вохомского муниципального района
Костромской области
Центральная библиотека имени Л. Н. Попова
Материал собрала и подготовила Коржева Г. Б.

Вохма.




В 2000-е годы значение дорог остается так же актуально, наш район перестал быть тупиковым углом Костромской области. Мы можем теперь ездить в Вологодскую, Кировскую, Нижегородскую, Ивановскую и другие области России. 

В настоящее время дорогами в Вохомском районе занимаются дорожные предприятия МЭП-7, ДЭП -29 и ДЭП-31. Дорожники отдают все свои силы нелегкому труду, направленному на сохранение транспортной сети автомобильных дорог района, чтобы район был обеспечен грузовыми и пассажирскими перевозками. 

На 2013 год в посёлке Вохма насчитывается 99 улиц с переулками и подъездами, всего 40.02 км.
Из них 15590 метров асфальтировано, 1214 метров гравий, 400 метров плиты.
14 км 890 м - грунтовые дороги.
2224 – количество единиц легкового транспорта по району.
Дороги – это ключ к благополучию, успеху, развитию всего. Так было, есть и будет. Дороги - достояние общее, они наше наследство и будущее.
ДЭП-31.

Предприятие было создано в 1985 году. Через год после его создания стояла контора – двухквартирный дом. Гараж на две единицы техники. Всего в расположение ДСУ-10, так называлось предприятие на заре своего создания, имелось 7 единиц техники различного назначения: 2 самосвала ГАЗ-53, трактор ДТ-75, прицепной скрепер, два бульдозера на базе трактора ДТ-75, экскаватор ЮМЗ. На предприятии работало 43 человека.

Вохма.


На конец 2013 года предприятие имеет новое административное здание, модуль на 25 и теплый гараж на 36 единиц техники, материально-технический склад, АЗС, мойку и водогрейку для заправки машин в зимнее время, пилораму, благоустроенную территорию. 

Всего на предприятии 65 единиц техники различного назначения. В том числе 10 самосвалов, 2 тягача, 2 битумовоза (один прицеп), 2 бензовоза, 3 автобуса, 2 вахтовых машины для перевозки людей, 2 комбинированных дорожных машины (на летний период оборудуется еще одна), 6 экскаваторов, 5 дорожных катков, асфальтоукладчик.
Среднесписочный состав коллектива – 148 человек.

Вохма.


Если в первые годы после создания предприятие вводило в год по 0,3 км дорог в щебне, то в 2000 году ДЭП-31 сдало в эксплуатацию 5,3 км (1,1 км – в щебне и 4,2 км – в асфальте), заняв первое место в управлении «Костромаавтодор» по выработке на одного человека и второе по объёмам выполненных работ. 

Всего с 1985 по 2000 год включительно предприятие ввело 111,82 км дорог (24,47 км – в асфальте. 87,35 км в щебне).
В настоящее время предприятием руководит Герасимов Николай Вячеславович. 

В разные годы предприятие возглавляли: Федор Николаевич Левашев, Валентин Иванович Злобин, Валентин Прокопьевич Лаптев, Александр Пансофьевич Адеев, Александр Васильевич Кузнецов, Леонид Алексеевич Скрябин. Эти годы были непростыми, Достаточно сказать, что 8 раз проводилась реорганизация. Менялся его статус и ведомственная принадлежность. Сегодня мы не в состоянии значительно улучшить наши дороги, а можем лишь поддерживать их в том состоянии, в каком они находятся и мечтать, что наши внуки будут ездить по дороге Вохма – Шарья с минимальной скоростью 150 - 200 км в час.


ДЭП-29.

Впервые дорожная организация была создана 1 марта 1957 года. Это был дорожно-строительный участок № 17. В дальнейшем оно претерпело несколько реорганизаций. На основании приказа Министерства строительства и эксплуатации автодорог РСФСР организован 26.06.1962 г. Вохомский дорожный участок № 782. На основании приказа № 66 от 20.03.1976 г. было создано еще одно предприятие ДСУ № 6.Затем по представлению облисполкома, на основании приказа Министерства эксплуатации автодорог РСФСР от 04.07.1980г. № 129-ор на базе 2-х предприятий ДУ-782 и ДСУ-6 организовано ДРСУ. 6 апреля 1994 года Вохомское ДРСУ было переименовано в Вохомское ДЭП-29.
Постановлением главы самоуправления Вохомского района № 282 от 22.10. 2001 переименовано в ОГУ Вохомское ДЭП-29. На основании распоряжения департамента имущественных отношений Костромской области № 235 от 31.03.2006 переименовано в Государственное предприятие Костромской области Вохомское дорожно-эксплуатационное предприятие № 29.


Вохма.


Основное производство:
- строительство и реконструкция автомобильных дорог в Костромской области
- ремонт автомобильных дорог
- Содержание автомобильных дорог и сооружений на них в Вохомском районе.
- Оказание услуг организациям и частным лицам.
ДЭП № 29 занимается содержанием дорог в 4-х районах (Вохомский, Павинский, Пыщугский, Октябрьский) и выполняет такие виды работ: Зимнее содержание – очистка дорог и обочин от снега, очистка дорожных знаков от снега, очистка отверстий труб и др.
Летнее содержание – восстановление профиля гравийных дорог, планировка проезжей части и обочин, ямочный ремонт асфальтовых покрытий, окашивание обочин и др.
На содержании ДЭП-29 находится 174,9 автодорог, в том числе: в асфальтовом покрытии 64,9 км; щебень, плиты 68,35 км; грунтовые 39.65 км.

Вохма.


ГПКО ДЭП-29 за годы своего существования вело строительство, ремонт и реконструцию автодорог. Таких как,
- Урень-Шарья- Никольск-Котлас,
- строительство мостового перехода через реку Вочь на дороге Лапшино-Маручата,
- подходы к мосту через р. Вохма у п. Песочное,
- ремонт дороги Горевая-Носково в Пыщугском р-не,
- ремонт подъезда к н. п. Каменка в Пыщугском р-не,
- ремонт подъездов к н. п. Тихон, Ерусалим, в Вохомском районе,
- ремонт дороги Шалдино – Покров 1.7 км,

Вохма.

- строительство автодороги на С.-Петербург участок Нея-Мантурово,
- благоустройство территории школы - с. Никола,
- благоустройство территории школы в с. Боговарово,
- ремонт улиц посёлка Вохма.
Среднесписочная численность работников ГРКО ДЭП-29 в 2013 году – 68 чел.
Руководитель Антонов А. В.
МЭП – 7.

За качество отвечаем.
Дата создания мосто-эксплуатационного предприятия № 7 приходится на сентябрь 1996 года. Оно в числе других входит в дорожный комплекс области и играет не последнюю роль в экономической и транспортной инфраструктуре региона. Заказчиков привлекает работоспособность коллектива, опыт специалистов, а, главное, надежность и качество выполняемых работ. Наш разговор с руководителем предприятия Николаем Алексеевичем Ширяевым коснется не только истории, но и сегодняшнего дня, планов на ближайшее будущее.
- Николай Алексеевич, давайте сосчитаем, сколько мостов построено за годы существования предприятия?
- Всего построено и отремонтировано порядка 48 мостов, переходов общей протяженностью 1 км 742 метра. В деревянном исполнений - 37 мостов протяженностью 1 км 102 метра, в железобетонном - 11 мостов протяженностью 640 метров.

Вохма.


- Какая стройка запомнилась больше всего?
- Конечно, самая первая. Это был большой мост через реку Луптюг на автодороге Тимошино - Луптюг в Кировской области, длина которого 94 метра. До сих пор он остается самым протяженным в деревянном исполнении в области. Стройка запомнилась по нескольким причинам. За лето, пока шло строительство, пришлось пережить четыре паводка.
- Назовите районы, где трудились ваши специалисты.
- Это не только Вохомский, но и город Кострома, а также Судиславский, Межевской, Антроповский, Нейский, Шарьинский, Мантуровский, Октябрьский, Пыщугский, Павинский, Кологривский, Кадыйский районы. Одним словом, в 13 районах из 26.
- Каким оказался для предприятия год минувший?
- В 2013 году поступило два муниципальных заказа. Построены мосты в поселке Вешка в Кадыйском районе и через речку Проскуринка в Вохомском районе.

Вохма.


Приведены в нормативное состояние мосты через реки Шайма протяженностью 39 метров, Березовку - 24 метра, Медведицу - 24 метра в Павинском районе. Велись работы по содержанию мостов.
- Поделитесь планами на нынешний год?
- В первую очередь, это содержание мостов в четырех районах - Пыщугском, Павинском, Октябрьском и Вохомском. Объем работ составляет 23 миллиона рублей. Выиграли торги и сдали в эксплуатацию мост в Антроповском районе, протяженность которого 28 метров. В перспективе на ближайшее будущее участие в торгах на строительство мостов в Нейском и Буйском районах в деревянном исполнении и ремонт железобетонного моста в Буйском районе.
- Ваше предприятие не ограничивается только строительством и ремонтом мостов. Чем еще занимаетесь помимо основной работы?
- За годы существования проложено около 26 километров водопровода. В прошедшем году вели водопроводную сеть в деревне Карпово, что в Павинском районе. Занимаемся строительными работами, в том числе перекрытием крыш, ремонтом отопления и теплотрасс, котельных. Одним словом, беремся за все работы и гарантируем качество.

Вохма.


- Для любого предприятия очень важна стабильность. У вас есть костяк, на который всегда можно положиться. А как обстоят дела с молодыми кадрами?
- В нашем коллективе трудятся пятьдесят человек. На время сезонных работ численность увеличивается. Активно привлекаем местное население. Так, в Шайме было трудоустроено четыре человека из числа местных жителей. В прошлом году в коллектив влились еще шесть человек, трое из которых молодые люди. Дмитрий Попов освоил профессию сваебойщика, Александр Второв стал хорошим рамщиком, трудится на пилораме, Дмитрий Маслов выполняет различные работы.
- Имеется ли у предприятия возможность приобретать новую технику?
- Без сомнения. И не только технику, но и новое оборудование, необходимое в работе. Ежегодно на эти цели тратится от 500 до 700 тысяч рублей. В настоящее время планируем приобрести УАЗ-фермер (с кузовом), в прошлом году два лесовозных прицепа и лодочный мотор.
- Недавно в краеведческом музее была открыта экспозиция о вашем предприятии. Как возникла идея, передать экспонаты и часть документов в музей?
- С инициативой вышел коллектив - хочется оставить для потомков уникальный материал. В музей были переданы макеты мостов и спецмашин, документы, фотографии, вырезки из разных газет. Этим не ограничились. Сбор материалов продолжается.
-Удачи руководителю и коллективу во всех начинаниях!

И. Мигутина. Газета «Вохомская правда».
Материал собрала и подготовила Коржева Г. Б.