26.05.2012 19:48 |
Костромская область. Федеральная трасса Кострома – Вохма. Если лет десять тому назад доехать до Вохмы из Костромы можно было за пять-шесть часов, то теперь это девять-десять часов, если повезёт и выдержит машина, но не езды, а слалома между бесконечными выбоинами, буграми, ухабами, кое-где по обочинам, в дождливую погоду местами даже на буксире. Эту фрактальную поверхность никак нельзя назвать дорогой. Дело даже не в качестве проезжей (скорее, проползшей) части, а в протяженности ее. Ощущение незабываемое, кажется, что живем в военное время. Невозможно понять, как до такого можно докатиться… От Костромы до Вохмы можно поставить один предупреждающий знак: «Неровная дорога» 450 км. Весной 2011 года пятикилометровый участок на направлении (не дороге) Верхнеспасское-Пыщуг стал непроезжим. Власти долго делали вид, что дорога ремонтируется, подвезли даже несколько КамАЗов гравия, но тут дорога подсохла, худо-бедно подравняли, и всё… И это тоже «федеральная» (!) – трасса. Причиной низкого (никакого!) качества наших дорог называют отсутствие денег. Но, наверное, дело не в их отсутствии, а в том, что нам надо кормить шестимиллионную армию наших чиновников, и кормить хорошо, содержать все структуры, их обслуживающие, ну а на дороги, впрочем, и на всё остальное денег, естественно, не остаётся. Начался ямочный ремонт. Но, какой смысл в данном мероприятии, если вся дорога одна сплошная яма. Когда говорили об акцизе на бензин, чиновники обещали снизить транспортный налог. Но это два разных кармана: акциз поступает в федеральный бюджет, а транспортный налог - в региональный. В итоге акцизные сборы выросли, а транспортный налог в регионах так и не снизился. То есть денег с нас стали брать больше, а качество дорог при этом не улучшается. И за что мы, спрашивается, платим налоги?
|